Электронная подпись для абитуриентов

Абитуриенты смогут подавать заявления в ВУЗ удаленно – нужна ЭП.

В 2020 году выпускникам школы для подачи документов и поступления в университет понадобится электронная подпись (ЭП). Абитуриенты будут подавать документы дистанционно - через информационные системы университетов или через портал «Поступи в вуз онлайн». При этом, квота на университеты сохраняется – документы можно будет подать в пять университетов на три специальности по выбору. Для удалённого поступления абитуриенту требуется сформировать электронный пакет документов и оправить его в вуз, подписав электронной подписью.

Как оформить электронную подпись?                                                         

Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП) можно в аккредитованном удостоверяющем центе ITCOM - компании ЮНИКОМ, по адресу: г. Георгиевск, ул. Октябрьская, 84 (офис ЮНИКОМ тел. 27777, магазин IMANGO тел. 22222). Оформить КЭП может физическое лицо старше 14 лет всего по двум документам – паспорту и СНИЛС.

Пошаговый алгоритм получения КЭП:
 

  1.  Абитуриент приходит с родителем (законным представителем) к нам в офис - ул. Октябрьская, 84. С собой нужно взять паспорт и СНИЛС абитуриента. Если абитуриенту нет 18 лет, то родителю нужно заполнить и подписать согласие на обработку персональных данных своего ребенка. В форму нужно будет внести также паспортные данные родителя.
  2.  После подтверждения личности и оплаты 1500 руб. подпись выпускается в течении 15 минут.
Получив электронную подпись, абитуриент сможет не только подать заявления в ВУЗ, но и воспользоваться другими возможностями - подать заявление на загранпаспорт или водительское удостоверение, получить кредит, обратиться в суд, зарегистрировать брак. Срок действия квалифицированной электронной подписи 12 месяцев.
Прием документов в вузы начнется уже в июне, сразу после вручения аттестатов об образовании. Отличительная особенность этого года – будущим студентам не придется дожидаться результатов ЕГЭ. Приемные комиссии еще до начала экзаменов начнут работать с поступившими заявлениями, аттестатами, фотографиями и другими документами. Результаты ЕГЭ и полученные баллы будут автоматически занесены в базы. На их основе будет произведён расчет рейтинга абитуриента и зачисление в учебные заведения.


Что ещё нужно для электронной подачи документов в вуз?

Для электронной подачи документов абитуриентам потребуются скан-копии следующих документов:
 

  • заявление о приеме установленной формы;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат и приложение с отметками к нему;
  • военный билет, если абитуриент военнообязанный;
  • документ, подтверждающий индивидуальные достижения (участие в олимпиадах, знак отличия ГТО и другое);
  • документы, подтверждающие ваши особые права или льготы при поступлении (статус сироты, инвалидность и другое);
  • две черно-белые фотографии размером 3х4.

Оригиналы документов (аттестат, паспорт) передавать в приемные комиссии для зачисления не потребуется. Однако абитуриенты обязуются предоставить их в течение в первого года обучения.